Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОРЯДОК

 представления платных медицинских услуг

населению ГБУЗ АО «Михайловская больница»

 

 

  1. Основные положения

 

1. Настоящее положение разработано на основании ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 01.09.2005 № 546 «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации»

2. Настоящее положение определяет порядок и условия предоставления платных медицинских услуг в целях  обеспечения удовлетворения потребности населения в медицинской помощи, а также привлечения дополнительных финансовых средств для материально-технического развития учреждения здравоохранения и материального поощрения его работников.

4. Платные медицинские услуги населению оказываются ГБУЗ АО «Михайловская больница» дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи при условии информированного добровольного согласия  пациента на её оказание.

5. ГБУЗ АО «Михайловская больница» (далее - Учреждение) имеет право оказывать платные медицинские услуги, если это предусмотрено уставом Учреждения и служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.

6. Учреждение оказывает платные медицинские услуги при наличии действующей лицензии на избранный вид деятельности, специального разрешения, выданного министерством здравоохранения Амурской области.

7. Учреждение оказывает платные медицинские услуги на основании договоров возмездного оказания услуг между «Исполнителем» и «Заказчиком».

8. Предоставление платных медицинских услуг в рамках добровольного медицинского страхования определяется действующим законодательством.

9. Оказание платных медицинских услуг Учреждением производится при условии:

- открытия лицевого счета по учету средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности в министерстве финансов Амурской области;

- отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные медицинские услуги;

-  отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием этих услуг.

10. При предоставлении платных медицинских услуг должен сохраняться установленный режим работы Учреждения, не должны ухудшаться доступность и качество бесплатных услуг, гарантированных населению действующим законодательством.

 11. Учреждение, помимо платных медицинских услуг, могут оказывать иные платные услуги, которые отражаются в форме № 1 – услуги по соответствующим кодам ОКУН.

 

  1. Основные понятия и определения

 

1. Платные медицинские услуги – медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования;

2. Медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законное значение и определенную стоимость.

3. Медицинская помощь – комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.

4. Объем платных услуг населению – показатель, отражающий объем потребления населением различных видов услуг и измеряемый суммой денежных средств, уплаченных  самим потребителем за оказанную услугу или организацией, в которой он работает.

5. Договор возмездного оказания услуг – документ, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия  или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

6. План финансово-хозяйственной деятельности -  документ, содержащий плановую информацию о движении финансовых потоков на очередной плановый период (далее – план ФХД)

7. Потребитель - физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

8. Заказчик - физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;

9. Исполнитель услуги - медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.

 

  1. Организация оказания платных медицинских услуг

 

1. Учреждение бесплатно обеспечивает потребителей необходимой и достоверной информацией о платных медицинских услугах.

2. Информация о платных  медицинских услугах, оказываемых Учреждением,  размещена на информационном стенде Учреждения и содержит:

-  сведения о наименовании учреждения, о его нахождения (месте государственной регистрации);

-  сведения об учредителе данного учреждения (адрес, телефоны);

-  сведения о лицензиях, номерах и датах выдачи, сроке действия, органе, выдавшем лицензию;

-  сведения о режиме работы учреждения, подразделений, кабинетов, специалистов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;

-  прейскурант на оказываемые платные медицинские услуги;

-  условия предоставления этих услуг;

- сведения о возможности Учреждения по предоставлению сервисных услуг за дополнительную плату;

- сведения о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского учреждения;

-  график работы специалистов, сведения о квалификации специалистов;

-  сведения о контролирующих организациях, их адресах, телефонах;

-  иные сведения.

3. Плата за услуги, оказываемые Учреждением, осуществляется в наличной или безналичной форме. При оплате слуг в наличной форме осуществляется внесение денежных средств в кассу Учреждения; при безналичной форме оплаты осуществляется перечисление денежных средств на соответствующий счет  Учреждения. Денежные средства, внесенные в кассу Учреждения, должны зачисляться на соответствующий счет Учреждения. Расходование внебюджетных средств из кассы учреждения не допускается.

4. Оплата медицинских услуг в Учреждении производится с применением контрольно-кассовых машин. Использование при расчетах  бланков строгой отчетности – квитанций (код формы по ОКУД № 0504510) – допускается в соответствии с действующим законодательством.

5. Для оказания платных медицинских услуг руководителем Учреждения издается приказ об утверждении:

-  заведующего отделением или кабинетом по оказанию платных медицинских услуг в учреждении (при их наличии);

-  правил оказания платных медицинских услуг в Учреждении;

- положения об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг;

-  графиков (расписания) оказания услуг специалистами;

-  списка сотрудников, оказывающих платные медицинские услуги.

6. Распределение денежных средств фонда оплаты труда между работниками осуществляется с учетом их индивидуального трудового вклада и регламентируется Положением об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг.

7. Материальное поощрение руководителей Учреждения за организацию работы по оказанию платных медицинских услуг согласовывается с министерством здравоохранения Амурской области.

8. Платные медицинские услуги оказываются медицинским персоналом в свободное от основной работы время с обязательным составлением раздельных графиков по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг.

9. Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время допускается в виде исключения в связи с технологией их проведения, при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Часы работы медицинского персонала, оказывающего платные услуги во время основной работы, отражаются в табеле учета рабочего времени по предпринимательской деятельности.

10. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом в амбулаторной карте и карте стационарного больного делается отметка об оказании медицинских услуг на платной основе и прикладывается договор на оказание платных медицинских услуг.

11. После оказания потребителю платной медицинской услуги ему выдается медицинское заключение установленной формы, при необходимости – листок временной нетрудоспособности в установленном порядке.

12. Учреждения обязаны выдать потребителю следующие документы:

-  кассовый чек;

-  договор (его копию) с учреждением здравоохранения об оказании медицинских услуг или дорогостоящих видов лечения, с указанием номера и сроков действия лицензии, если такой договор заключался;

- правку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы (Приложение 1 к  Приказ Минздрава России № 289, МЕС России № БГ-3-04/256 от 25.07.2001) и рецепты по форме № 107-1/у (Приложение к приказу Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110) со штампом «для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика (п.3 Приложение № 3 к Приказу Минздрава России № 289, МНС России № БГ-3-04-256 от 25.07.2001)» (по просьбе налогоплательщика).

13.  Платные медицинские услуги населению предоставляются  Учреждением  в рамках заключаемых с потребителями договоров, при этом  стационарное лечение оказывается только в соответствии с заключенными письменными договорами, оказание амбулаторно-поликлинических услуг допускается без заключения письменного договора. При оплате услуг организациями, приобретающими услуги для работников, заключение письменных договоров обязательно.

14. Учреждение обязано при оказании платной медицинской помощи соблюдать права пациента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

15. В случае несоблюдения Учреждением обязательств по срокам исполнения услуг, пациент вправе по своему выбору:

-  назначить новый срок оказания услуги;

-  потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

-  потребовать исполнение услуги другим специалистом;

-  расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков в установленном порядке.

16. Пациент может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу Учреждения. В министерство здравоохранения области, либо в суд.

17.  В случае выявления нарушений в работе Учреждения по предоставлению платных медицинских услуг действие разрешения на оказание платных медицинских услуг может быть приостановлено или аннулировано.